Архивы по Категориям: Наука

Влияние учителя

В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» обычного сельского мальчика, нелегкая судьба и голод заставляют связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги. Выяснив, что ребенок недоедает, и у него нет другого способа раздобыть необходимые ему средства, молодая учительница французского языка, Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому. Читать далее »

Неистребимость тяги к развитию, науке

Русский драматург, поэт и дипломат А.С. Грибоедов в своем произведении «Горе от ума» ставит проблему ума и обучения. В монологе «А судьи кто?» Чацкий утверждает право молодых людей заниматься наукой, искусством: «В науки вперит ум, алчущий познаний; Или в душе его сам Бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным…» Читать далее »

Последствия научных открытий

Человек не всегда использует науку с целью принести пользу обществу. К примеру, в повести «Собачье сердце» выдающегося писателя М. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. Но порой научное дело оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с «собачьим сердцем» — это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства.
Читать далее »